Карта сайта
+7 (916) 0873-188
Почта: info@mskunion.ru
Заказать обратный звонок

Бетонные полы гаражей, автосервисов и паркингов с полимерным покрытием

Следствием быстрой автомобилизации страны стал рост количества паркингов и гаражей. В крупных городах из-за дефицита свободных площадей их почти всегда строят под землёй. Сегодня подземные паркинги и гаражи становятся едва ли не обязательным атрибутом торговых, спортивно-развлекательных и жилых комплексов. Места для стоянки машин подвержены высоким эксплуатационным нагрузкам разной степени интенсивности, которые ведут к разрушению половых покрытий. Лучшим решением этой проблемы являются полимерные полы в паркингах и гаражах, о которых мы расскажем в этой статье, ориентируясь на собственный опыт работы с промышленными покрытиями.

Бетонные полы гаражей, автосервисов и паркингов часто подвергаются значительным нагрузкам и воздействию агрессивных веществ. Полимерные покрытия используются для повышения износостойкости таких полов. Это решение продлевает срок службы бетонной основы. Полимерное покрытие предотвращает проникновение масел, топлива и других химикатов в структуру бетона. Поверхность становится более устойчивой к механическим повреждениям, например, истиранию от шин автомобилей и падению инструментов.

Для нанесения полимерного покрытия поверхность бетонного пола необходимо тщательно подготовить. Удаляют пыль, грязь, следы старых покрытий и выравнивают неровности. Только после этого наносится полимерное соединение, чаще всего на основе эпоксидных или полиуретановых смол. Полимерные полы отличаются высокой адгезией, что снижает риск отслаивания покрытия в процессе эксплуатации.

Использование полимерных покрытий облегчает уборку помещений. Пыль, грязь и технические жидкости не впитываются в пол, а легко удаляются со специальной обработанной поверхности. Это особенно важно в автосервисах, где чистота рабочей зоны влияет на безопасность и качество обслуживания.

Полимерные системы также позволяют повысить уровень безопасности. Некоторые покрытия обладают противоскользящими свойствами. Это снижает риск травмирования при работе персонала или движении автомобилей.

Срок службы полимерного покрытия может достигать 10–15 лет при условии соблюдения технологии нанесения и регулярного обслуживания. Для паркингов и гаражей с высокой проходимостью рекомендуется выбирать многослойные системы. В них сочетаются базовые и защитные слои, что дополнительно укрепляет структуру пола и увеличивает его устойчивость к нагрузкам.

Полимерное покрытие может иметь разную цветовую гамму и уровень глянца. Это позволяет зонировать пространство, выделять парковочные места или проходы. Применение цветных систем облегчает навигацию и повышает эстетическую привлекательность помещения.

Использование полимерных покрытий на бетонных полах гаражей, автосервисов и паркингов является экономически оправданным решением. Это снижает затраты на ремонт и обслуживание, а также увеличивает срок эксплуатации бетонного основания. Такой подход подтверждается исследованиями в области строительных материалов и практикой эксплуатации промышленных объектов.


Факторы риска для бетонных полов

Факторы риска для бетонных полов

На первый взгляд бетон кажется несокрушимым материалом, однако это далеко не так. В гаражах и на паркингах общего пользования он подвергается серьёзным испытаниям. Основными факторами риска для бетонных полов в таких местах являются:

  • Утечки рабочих жидкостей, масел и топлива из неисправных автомобилей;
  • Химические реагенты, используемые для ухода за дорогами в зимнее время, которые неизбежно переносятся на колёсах и кузовах автомобилей;
  • Значительные перепады температуры и влажности;
  • Проблемы с дренажом и т. д.

Нефтепродукты проникают в тело бетона очень глубоко. Не отстают от них и химические реагенты, которые способны вызвать электрохимическую коррозию арматуры и в течение сравнительно короткого времени превратить металл в труху. Результатами этих воздействий становятся:

  • Появление трещин в бетоне;
  • Быстрая потеря прочности;
  • Разрушение верхних слоёв покрытия, первым признаком которого является пыление, после чего на поверхности появляются торчащие фрагменты щебня;
  • Ухудшение внешнего вида покрытий, производящее негативное впечатление на клиентов парковки или гаража, что приводит к возникновению вполне обоснованных претензий с их стороны.

Лучшей профилактикой перечисленных проблем являются полимерные полы для гаража и парковок. Они успешно и в течение длительного времени противостоят всем видам негативных воздействий. Расходы на их устройство быстро окупаются за счёт многократного увеличения межремонтного периода покрытий.


Основные виды полимерных покрытий

Основные виды полимерных покрытий

При устройстве полимерных промышленных полов определяющее значение имеет профессионализм мастеров и способность заказчика прислушиваться к их советам и рекомендациям. Мы можем подтвердить это собственным опытом – на примерах выполненных нашей компанией работ. Более двух десятков лет деятельности в сфере устройства самых разнообразных промышленных полов позволяют нам давать профессиональные рекомендации. Основными типами полимерных покрытий для гаражей и паркингов являются:

  • Обеспыливающие покрытия на эпоксидной основе. Их ещё называют окрасочными полами – из-за особенностей технологии нанесения. Толщина защитного слоя таких покрытий составляет 0,3–1,5 мм. Это самый дешёвый способ упрочнения полов, но его применение имеет ряд ограничений. Прежде всего они связаны с прочностью и общим состоянием бетонного основания. Срок службы обеспыливающих покрытий из качественных материалов составляет шесть лет и более. Они не рассчитаны на очень интенсивные нагрузки.
  • Наливные покрытия на эпоксидной и полиуретанцементной основе. Используемые для них составы позволяют устраивать бесшовные покрытия толщиной до 2–9 мм. Наливной пол в гараже, сделанный из таких смесей, прослужит не менее десяти лет. Кроме того, изношенные участки полимерного покрытия выдерживают неоднократную реставрацию поверхностей. Тонкослойные полимерные покрытия рекомендуется использовать для полов в гаражных боксах и на парковочных местах.
  • Высоконаполненные полимерные покрытия. Их отличает повышенное (75–85 %) содержание высокопрочного наполнителя в виде кварцевого песка на эпоксидной, полиуретанцементной и акриловой основе.

Особенность смесей на основе сложных эфиров акрила и метакрила. Покрытия из них достаточно пластичны, чтобы противостоять сильным морозам (до -25 °С и ниже), а также производить укладку при отрицательных температурах. Метилметакрилатные полы обладают почти абсолютной устойчивостью к агрессивным воздействиям, позволяют применять любые средства ухода за поверхностями, полностью водонепроницаемы. Они незаменимы, когда требуются полимерные покрытия в паркингах – пандусы, места разворотов, общие проезды, съезды и подъёмы.

В числе очевидных преимуществ высоконаполненных акриловых смесей можно назвать быструю готовность покрытий к эксплуатации. По ним можно ходить и ездить уже через 2–3 часа после укладки. Рекомендуемая толщина высоконаполненных покрытий составляет 3–4 мм для боксов и парковочных мест. В других местах с особо интенсивными нагрузками толщина покрытия должна быть не менее 6 мм. Срок службы таких полов составляет 15–20 лет, и они легко реставрируются. Среди выполненных нашей компанией работ имеется несколько объектов с высоконаполненными полами. Самому старшему из них уже больше восьми лет, и за это время с к качеству покрытий не было ни одной претензии.

Применение наливных и высоконаполненных смесей на акриловой основе ограничивает их высокая стоимость. Поэтому на крупных объектах вроде подземных паркингов и гаражей обычно используют эпоксидные и полиуретан-цементные смеси. Здесь высоконаполненные покрытия защищены от атмосферных воздействий, низких температур и ультрафиолета. Срок их службы немногим меньше, чем из смесей с акриловым связующим, но и расходы на устройство таких полов ощутимо ниже.

Материалы Rtmix R1 и Rtmix R2 представляют собой современные сухие строительные смеси, специально разработанные для устройства противоскользящих и износостойких покрытий на различных типах поверхностей. Эти составы используются как для нового строительства, так и для ремонта и восстановления изношенных бетонных оснований, а также для повышения эксплуатационных характеристик полов в промышленных, коммерческих и транспортных объектах.

Технические характеристики Rtmix R1: Сухая смесь Rtmix R1 отличается светло-серым цветом, возможно выполнение колеровки по желанию заказчика. Фасуется в мешки по 25 кг, что удобно для транспортировки и хранения. Максимальная фракция наполнителя составляет до 2,5 мм. Для приготовления растворной смеси требуется затворение чистой водой. Стандартный расход при толщине слоя 6 мм составляет 12 кг на 1 м², а при толщине 1 мм — 2 кг/м², что позволяет легко рассчитать необходимое количество материала. Минимальная рекомендуемая толщина нанесения — 6 мм (два слоя по 3 мм). Время жизнеспособности раствора — 40–45 минут с момента затворения. Допустимый температурный диапазон основания: от +5°C до +40°C.

Технические характеристики Rtmix R2: Смесь Rtmix R2 аналогично имеет светло-серый цвет с возможностью колеровки, фасуется по 25 кг. Отличительная особенность — размер фракции наполнителя до 0,8 мм, что обеспечивает более гладкую текстуру покрытия. Рекомендуемая толщина нанесения — от 6 мм (два слоя по 3 мм). Расход смеси при стандартной толщине — 12 кг/м². Жизнеспособность раствора — около 45 минут. Рабочая температура основания — от +5°C до +40°C.

Области применения: Оба материала применяются для восстановления геометрии бетонных оснований, а также для нанесения противоскользящих и защитных покрытий. Rtmix R1 особенно эффективен для устройства покрытий в местах интенсивного движения транспортных средств, таких как парковки, подъезды, склады, рампы. Материал показывает высокую устойчивость к воздействию металлических шипов колес, что подтверждено испытаниями в соответствии с современными стандартами прочности и износостойкости.

Узнайте подробную информацию у наших менеджеров прямо сейчас!

+7 (916) 0873-188

Мы используем оборудование от мировых брендов

SAMSAN
Chicago Pneumatic
EURO SHATAL
Grost
Wacker Neuson
MASALTA